Транспортная инфраструктура

Основные преимущества для инвестора

Фото

  1. Стабильный спрос на услуги общественного транспорта в крупном мегаполисе. Ежедневно только московским метро пользуются около 8,5 млн пассажиров.
  2. Долгосрочные инвестиции в сектор городского транспорта (метрополитен, железнодорожный транспорт пригородного сообщения, трамваи) обеспечивают преимущества инвестору.
  3. Возможность коммерциализации транспортной инфраструктуры (коммерческие площади на территории транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), метрополитена и т. д.).
  4. Долгосрочная стабильная доходность.
  5. Доступность квалифицированных специалистов.
  6. Поддержка города. Инвестиционные расходы бюджета Москвы на развитие транспортной инфраструктуры в 2015–2017 годах составят 787 млрд рублей (14 млрд долл. США), или около 70 % бюджета трехлетней Адресной инвестиционной программы.

Инвестиции в транспортную инфраструктуру в рамках АИП, млрд руб.
20122013201420152016075150225300269,9290,2260,4264,3254,9

Средства Развитие транспортной системы
2012 269,9
2013 290,2
2014 260,4
2015 264,3
2016 254,9
Источники данных:
2012 – Закон города Москвы от 26.06.2013 №39 «Об исполнении бюджета города Москвы за 2012 год».
2013 – Закон города Москвы от 25.06.2014 №36 «Об исполнении бюджета города Москвы за 2013 год».
2014–2016 – Постановление Правительства Москвы от 15.10.2014 N 606-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014-2017 годы».
Подробнее
Основные плюсы для города
  1. Повышение доступности, удобства и качества общественного транспорта.
  2. Сокращение времени поездок «дом – работа».
  3. Уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных пересадочных узлах.
  4. Сдерживание объемов выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.
  5. Внедрение современных технологий в дорожном строительстве, управлении общественным транспортом, транспортном обслуживании в целом.
  6. Создание дополнительных рабочих мест.
Перевозка пассажиров Московским метрополитеном, млрд пассажиров
2010201120122013201620200,000,751,502,253,002,352,392,462,492,62,8

Средства млрд пассажиров
2010 2,35
2011 2,39
2012 2,46
2013 2,49
2016 2,6
2020 2,8
Источники данных:
2010–2013 гг.: Московский метрополитен
2016 г.: Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.»
Подробнее
Основные направления частных инвестиций:

1. Строительство транспортно-пересадочных узлов на строящихся линиях и существующих станциях метрополитена и городского железнодорожного транспорта. Стоимость всего проекта составит около 300 млрд руб. Всего предусмотрено сооружение 273 ТПУ, из них 81  плоскостной и 192 капитальных ТПУ. Планируется привлечение частных инвестиций через проекты ГЧП. Подробнее с проектом можно ознакомиться по ссылке.

 Презентация по реализации программы создания транспортно-пересадочных узлов

2. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети и транспортных сооружений (развязок, мостов, путепроводов и т. д.). Привлечение частных инвестиций планируется посредством реализации ГЧП-проектов (строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, строительство автодорожных путепроводов вместо существующих железнодорожных переездов и пр.). Подробнее с проектом можно ознакомиться по ссылке.

 Презентация по Северному дублеру Кутузовского проспекта

3. Развитие метрополитена, включая как строительство новых линий и станций, так и модернизацию уже существующей инфраструктуры.

С 2011 по 2020 год в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций, 14 из которых уже открыты.

Это позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит шаговую доступность станций для 93 % жителей Москвы. Частные инвестиции будут привлекаться в сферу закупок подвижного состава (контракты жизненного цикла), строительство новых линий. Подробнее с проектом можно ознакомиться по ссылке.

 Презентация по КЖЦ

4. Создание принципиально новой системы городского и пригородного железнодорожного транспорта. В 2016 году в тестовом режиме заработает для пассажиров Московская кольцевая железная дорога (МКЖД). Железная дорога будет интегрирована с радиальными направлениями пригородной железной дороги со станциями метро, которые находятся в зоне МКЖД, с наземным транспортом и с перехватывающими парковками. Планируется, что объем перевозок к 2020 году на МКЖД составит почти 300 млн пассажиров. Частные инвестиции будут привлекаться в сферу закупок подвижного состава, предоставления транспортных услуг. Подробнее с проектом предлагаем ознакомиться по ссылке.

5. Модернизация системы наземного городского транспорта, включая обновление автопарка и модернизацию трамвайных путей. Парк наземного пассажирского транспорта Москвы включает около 7 тыс. единиц техники, при этом ежедневно на линию выходит около 5 тыс. автобусов, 1,1 тыс. троллейбусов, 700 трамваев. За последние 5 лет парк наземного общественного транспорта Москвы обновился почти на 60 % — столичные власти и ГУП «Мосгортранс» приобрели 4816 автобусов, 526 троллейбусов и 190 трамваев общей стоимостью более 1 млрд долл. США (47,6 млрд рублей). К 2020 году планируется полное обновление парка наземного транспорта. Частные инвестиции будут привлекаться в сферу закупок подвижного состава, предоставления транспортных услуг.

Меры поддержки:
  • Реализация проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства (концессии, контракты жизненного цикла).
Нормативная база:
  • Постановление Правительства Москвы от 24 января 2012 года № 12-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении в аренду объектов культурного наследия города Москвы, находящихся в неудовлетворительном состоянии».
Инвестиционные идеи

Если у вас есть собственные инвестиционные идеи или вы хотите получить более детальную информацию по текущим проектам, обращайтесь в Городское агентство управления инвестициями города Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Theme: Overlay by Kaira Extra Text
Cape Town, South Africa